Почему мы любим покупать новые вещи
В эпоху процветания культуры потребления сложно устоять от покупки новых вещей. Мы испытываем радость и удовлетворение от товаров, без которых смогли бы прожить вполне успешно. В чем заключается привлекательность процесса шопинга? Бывают случаи, когда шопоголикам требуется психолог для обретения контроля над своими действиями. Найти квалифицированного специалиста можно в сервисе Zigmund.Online.
Стать частью группы
Поговорим про ситуации, когда покупка вещи не является необходимостью. Человек может приобретать определенные товары, потому что они есть у представителей определенной группы. Допустим, он считает, что все богатые люди должны носить одежду определенных брендов или водить автомобили конкретной марки. Если у него данных вещей нет, то он не является состоятельным. Присутствует страх упустить что-то важное. Например, когда у всех друзей есть какая-либо вещь, а у вас ее нет, то кажется, что отстал от жизни.
Шопинг как терапия
В некоторых ситуациях человек, переживающий тяжелые эмоции, может отправиться в магазин за новыми брюками или парфюмом. Так, после ссоры с партнером или аврала на рабочем месте можно выбрать привычный и знакомый способ позаботиться о себе. Человек отправляется в любимый торговый центр и покупает вещь, которую давно хотел, в качестве утешения. Также эмоциональные покупки свидетельствуют о проблемах с физическим здоровьем. К ним относится недостаток сна, усталость, голод. Место осознанных решений проблем занимают сиюминутные порывы в виде новых часов или ювелирного украшения.
Радость новизны
Люди испытывают потребность в ощущениях новизны или ярких эмоциях. Например, во время карантина из-за ковида многие занимались приобретением вещей в онлайн-магазинах. Это позволяло как-то себя занять и при этом испытывать позитивные эмоции. Весь процесс — от поиска выгодного предложения до распаковки посылки — дарит яркие впечатления. Более того, маркетинговые стратегии направлены именно на это.
Смысл жизни
Некоторые люди убегают от неприятных ощущений и эмоций в красочный мир шопинга. Страх ответственности или тревожность могут вынудить человека стремительно отправиться в ближайший торговый центр и на время отвлечься от негатива. Для кого-то покупки придают смысл их деятельности, особенно если они недовольны — работой, друзьями, партнером или даже жизнью в целом. В общем, ничего плохого в подобном поведении нет, главное, чтобы оно было контролируемым и не приводило к негативным последствиям.