Стейкхолдеры: кто это, особенности, виды

21 марта 2022, 08:58

Все чаще в бизнесе оперируют такими понятиями как stakeholder. Стейкхолдеры — «держатели акций», то есть физические или юридические лица, которые заинтересованы в работе хозяйствующего субъекта. В проектном бизнес-управлении выделяют несколько категорий stakeholder. Разберемся с видами и понятием подробнее.

Основные категории

Чтобы узнать все о стейкхолдерах, переходите по ссылке в блог. Можно выделить три основные группы этих персон:

  • менеджеры, заказчики, партнеры, подрядчики — те, кто принимает активное участие в реализации бизнес-проекта;
  • учредители, органы надзора, держатели акций — субъекты, которые могут серьезно повлиять на проект, но сами не имеют к нему прямого отношения;
  • клиенты, потребители — заинтересованные лица, которые будут пользоваться результатами той или иной бизнес-активности.

Классификация

Помимо выделенных категорий стейкхолдеров можно распределить по группам с учетом разных критериев. К примеру, по методу взаимодействия они классифицируются на внешних и внутренних. Влияние первых опосредовано, а вторые — проявляют максимальную заинтересованность в успешной реализации проекта. Вот пара других классификаций:

  • по сферам интересов с привязкой к задачам и особенностям проекта — исполнители, потребители, клиенты, производители, инспекторы, выгодоприобретатели;
  • по степени влияния — первичные и вторичные. Первые — это собственники, самое близкое окружение, а вторые — субъекты, интерес которых опосредован.

Суть stakeholder заключается в разнообразии функций. Это исполнители определенной роли, которая может серьезно повлиять на реализацию бизнес-проектов. Данное понятие используется очень часто.

Как управлять стейкхолдерами

Для достижения поставленных целей при реализации проекта компетентный менеджер должен уметь управлять заинтересованными лицами. Прочитать про стейкхолдеров подробнее вы можете на сайте https://okocrm.com/blog/kto-takie-stejkkholdery/, где собрана полезная информация. Эксперты утверждают, что управлять заинтересованными лицами можно поэтапно:

  1. Подобрать, дифференцировать стейкхолдеров.
  2. Определить интересы для групп.
  3. Установить степень влияния.
  4. Спланировать ряд мероприятий и реализовать их.
  5. Провести анализ полученных результатов.

При профессиональном управлении появляется больше шансов для успешного завершения любых бизнес-проектов.