Что такое сайт-агрегатор: как работают агрегаторы товаров и услуг

01 июня, 09:24

Интернет-технологии не стоят на месте. Все делается для того, чтобы пользователи Сети имели возможность быстро найти интересующую информацию, купить нужный товар, заказать услугу и т. д. Учитывая повышенный спрос, большое количество предложений привело к сложностям на этапе их выбора. Для упрощения этого процесса начали создаваться сайты-агрегаторы. Они представляют собой платформы, способные собирать информацию в заданной нише или тематике с последующей ее выдачей пользователю.

Как работает сайт-агрегатор

Функционирование такого ресурса может осуществляться по двум моделям.

В первом случае сайт сам ищет нужную пользователю информацию. Он проводит анализ данных, которые находит в Интернете, а затем добавляет их на страницы ресурса. Такой способ работы значительно экономит время, что бывает важно при, например, бронировании номера в отеле или билета на поезд, самолет.

Какие еще существуют агрегаторы? Второй вариант работает по принципу самостоятельного добавления пользователями информации на сайт. Для этого каждый из них имеет собственный личный кабинет, наличие которого упрощает процесс взаимодействия с платформой.

Агрегатор товаров и услуг имеет важные преимущества, которые заключаются в лояльном отношении и высоком ранжировании благодаря большому количеству трафика. Например, когда пользователь вводит запрос о покупке того или иного товара, то на первой странице выдачи он видит предложения сайтов-агрегаторов. Эта особенность дает возможность получить больше лидов, а также существенно увеличивает шансы на получение хорошей прибыли. Именно поэтому создание web-сервиса такого типа может стать финансово выгодным и полезным проектом.

Различают следующие виды агрегаторов:

  • Маркетплейс. На нем размещаются товары из разных категорий.
  • Агрегатор услуг. Поможет быстро найти различные виды услуг практически в любой нише.
  • Товарный агрегатор. Отличается от маркетплейса тем, что на нем нельзя делать заказы на выбранные товары.
  • Справочник. Содержит справочную информацию (может освещать разные тематики или одну узкоспециализированную нишу).
  • Классифайд. Доска объявлений.
  • Новостной агрегатор. Его задача заключается в сборке новостей из разных источников.

Примеры сайтов-агрегаторов

Пример классифайда — сайт «Авито». Справочником, имеющим разную направленность, является Википедия. Товарный агрегатор — это e-Katalog. Ярким примером успешного маркетплейса является Ozon.

Если планируется создание web-сервиса в области поиска услуг, в качестве успешного примера и образца подойдет сайт YouDo.

Как создать агрегатор

Учитывая специфику работы таких ресурсов, нужно понимать, что разработка сайта-агрегатора требует серьезного подхода. Трудоемкий процесс предусматривает наличие определенных знаний в области программирования.

Ответ на вопрос, как сделать сайт-агрегатор, будет один: обратиться за помощью к команде опытных разработчиков.

При большом желании можно попытаться сделать это самостоятельно, используя платформу WordPress. Но в этом случае нужно учитывать существование шаблонных ограничений, что негативно скажется на функциональности и дизайне ресурса.

Разработка сайта-агрегатора предусматривает прохождение нескольких этапов. После создания сайта он подвергается многократным тестированиям, в ходе которых выявляются возможные ошибки, а затем устраняются.

Перед началом разработки анализируется ниша и целевая аудитория. Это необходимо для получения возможности в дальнейшем монетизировать агрегатор.