Ребрендинг - когда он необходим компании?

01 августа 2022, 15:34

Построение сильного узнаваемого бренда — комплексная задача для маркетологов. Продуманная оболочка, предназначенная ментально доносить ценность продукта. Фирменные цвета, графика, шрифты, лозунги торговой марки. Брендинговое агентство, занимающееся упаковкой продукта, повышает его узнаваемость и лояльность потребителей. Не всегда создание бренда — работа с новой компанией или продуктом.

Когда необходим ребрендинг?

  • Продукт компании устарел, на рынок выводится новый, более современный и востребованный;
  • С прежним брендом у потребителей возникают негативные ассоциации. Произошло событие или ряд событий, отрицательно влияющие на репутацию бренда;
  • Стоит задача в переориентировании продукта на другую целевую аудиторию;
  • У бренда имеется пересечение с другими брендами и это вводит в заблуждение потенциальных потребителей;
  • Происходит слияние брендов, необходимо сохранить и приумножить лояльность аудитории.

Уровни ребрендинга

Полный ребрендинг. Проводится на всех уровнях восприятия бренда. Детально продумывается концепция, изучается целевая аудитория, утверждается позиционирование бренда, визуальная составляющая, информационный посыл, каналы распространения рекламы. С прежним брендом может не остаться никакой связи. Работа с нуля, при анализе предыдущего опыта.

Частичный ребрендинг (рестайлинг). Внутреннее содержание и идеология сохраняются, намеренно подчеркивается связь с предыдущим брендом. Дизайн следует за переменами рынка и становится более современным.

Частичный рестайлинг. Изменения дизайна направлены на повышение внимание к хорошо знакомому продукту. Как правило, сохраняются фирменные цвета и символы, меняется стиль подачи, вслед за текущими изменениями рынка и взрослением аудитории пользователей.

Репозиционирование. Чаще всего используется при расширении ассортимента или для яркого вывода на рынок нового продукта. Цель репозиционирования — расширение целевой аудитории. Репозиционирование чаще всего происходит без кардинальной смены дизайна. В существующий бренд вкладываются новые смыслы.

Как проводить ребрендинг

Ребрендинг рекомендуют проводить раз в 5—7 лет. За это время компания успевает получить максимум внимания со стороны потребителей, интерес к ней начинает ослабевать. Задача команды брендингового агентства привлечь внимание к бренду у имеющейся аудитории, и завоевать новых лояльных потребителей.

После проведения ребрендинга важно правильно запустить рекламную кампанию, направленную на повышение узнаваемости компании. Шаги ребрендинга зависят от целей мероприятия, уровня и бюджета рекламной кампании.