Что такое социально-ответственный бизнес и инструменты его реализации

06 октября 2022, 08:40

Современные компании принимают во внимание общественные интересы, поэтому берут ответственность за то влияние, которое возникает во время сотрудничества с заказчиками, провайдерами, акционерами, собственными сотрудниками и другими заинтересованными лицами. Для них социальное предпринимательство — это философия в процессе достижения успеха в ведении бизнеса и развития компании, основы которой лежат на соблюдении этических норм и взаимоуважении не только к людям, но и окружающей среде.

Какие действия относятся к социальному предпринимательству?

Корпоративная социальная ответственность бизнеса предусматривает выполнение некоторых обязательств:

  1. На начальном уровне — это своевременная перечисление оплаты обязательных налогов, расширение штата сотрудников, выплата зарплаты согласно законодательству.

  2. Обеспечение безопасных условий труда, повышение квалификации специалистов, работа над совершенствованием социальных сфер жизни и лечением работников предприятия, строительство жилых зданий и т.д.

  3. Высшая ступень корпоративной ответственности — это участие в благотворительности.

Российские традиции предпринимательства предполагают энергичную политику в области развития персонала, этичное поведение на рыночных площадках, проведение акций в поддержку культурного и научного прогресса, а также ведение совместных проектов с частными бизнесменами и государством для решения социальных программ.

Публикации отчетов о подобной деятельности можно изучить, если перейти по ссылке: https://novard.ru/responsibility.

Инструменты, с помощью которых реализуются социальные проекты

Предприниматели используют такие средства реализации социальных проектов:

  1. Делегирование работников предприятия. Это добровольное и безвозмездное предоставление информации, практических навыков и теоретических знаний.

  2. Предоставление грантов. Это денежная помощь, которая выделяется предприятием на реализацию программ, направленных на прикладные исследования и образования.

  3. Социальные инвестиции — это финансирование долгосрочных, обычно партнерских проектов, назначение которых повысить уровень жизни разных слоев населения в регионе деятельности предприятия.

  4. Спонсорство — предприниматели, которые ведут социально-ответственный бизнес, выделяют различные средства для создания объектов, мероприятий, сооружений и т.д. Этим действиям присущи публичный характер для рекламы фирмы-спонсора.

  5. Соц-маркетинг — адресная поддержка в виде процента от реализуемой продукции (услуг).

  6. Благотворительные пожертвования — помощь, которая предоставляется в натуральной или денежной форме.

Чтобы социальная деятельность была максимально реализована, необходимо установить диалог со сторонами, имеющими интерес в этом вопросе. Нужно действительно понимать, что хотят люди.