Что такое социально-ответственный бизнес и инструменты его реализации
Современные компании принимают во внимание общественные интересы, поэтому берут ответственность за то влияние, которое возникает во время сотрудничества с заказчиками, провайдерами, акционерами, собственными сотрудниками и другими заинтересованными лицами. Для них социальное предпринимательство — это философия в процессе достижения успеха в ведении бизнеса и развития компании, основы которой лежат на соблюдении этических норм и взаимоуважении не только к людям, но и окружающей среде.
Какие действия относятся к социальному предпринимательству?
Корпоративная социальная ответственность бизнеса предусматривает выполнение некоторых обязательств:
-
На начальном уровне — это своевременная перечисление оплаты обязательных налогов, расширение штата сотрудников, выплата зарплаты согласно законодательству.
-
Обеспечение безопасных условий труда, повышение квалификации специалистов, работа над совершенствованием социальных сфер жизни и лечением работников предприятия, строительство жилых зданий и т.д.
-
Высшая ступень корпоративной ответственности — это участие в благотворительности.
Российские традиции предпринимательства предполагают энергичную политику в области развития персонала, этичное поведение на рыночных площадках, проведение акций в поддержку культурного и научного прогресса, а также ведение совместных проектов с частными бизнесменами и государством для решения социальных программ.
Публикации отчетов о подобной деятельности можно изучить, если перейти по ссылке: https://novard.ru/responsibility.
Инструменты, с помощью которых реализуются социальные проекты
Предприниматели используют такие средства реализации социальных проектов:
-
Делегирование работников предприятия. Это добровольное и безвозмездное предоставление информации, практических навыков и теоретических знаний.
-
Предоставление грантов. Это денежная помощь, которая выделяется предприятием на реализацию программ, направленных на прикладные исследования и образования.
-
Социальные инвестиции — это финансирование долгосрочных, обычно партнерских проектов, назначение которых повысить уровень жизни разных слоев населения в регионе деятельности предприятия.
-
Спонсорство — предприниматели, которые ведут социально-ответственный бизнес, выделяют различные средства для создания объектов, мероприятий, сооружений и т.д. Этим действиям присущи публичный характер для рекламы фирмы-спонсора.
-
Соц-маркетинг — адресная поддержка в виде процента от реализуемой продукции (услуг).
-
Благотворительные пожертвования — помощь, которая предоставляется в натуральной или денежной форме.
Чтобы социальная деятельность была максимально реализована, необходимо установить диалог со сторонами, имеющими интерес в этом вопросе. Нужно действительно понимать, что хотят люди.