Нейминг
По названию можно понять чем занимается компания, составить впечатление об обслуживающем персонале и даже убедить себя в качестве предлагаемых товаров или услуг. Но это возможно только в том случае, когда нейминг создавали профессионалы. Придумать имя не сложно, но использовать его в позиционировании компании не получится, если в название не вложен идейный смысл, эмоции.
Нейминг бренда – это длительный процесс подбора уникального, запоминающегося, эффектного, связанного со сферой деятельности названия. Имя служит идентификатором бренда, вызывающим положительные эмоции у целевой аудитории. Оно должно быть пригодным для использования в рекламных роликах, на сайте, в соцсетях, на печатной продукции, сувенирных изделиях. Разработчики названия адаптируют нейм ко всем носителям.
Правила неймингаНейминг в маркетинге – это база, на которой строится стратегия развития, продвижения, удержания бренда на рынке.
При создании названия нужно следовать правилам:
-
Произношение наименования должно быть легким, благозвучным. Когда название легко читается и произносится, даже при написании английскими буквами, оно вызывает позитивные эмоции;
-
Чем проще нейм, тем легче его запомнить;
-
В звучании и написании не должно быть двусмысленностей. Имя бренда должно вызывать положительные ассоциации;
-
Если под выбранным названием уже зарегистрирована другая компания, получите отказ в регистрации. Нужно подобрать уникальный нейм;
-
Креативное имя привлекает целевую аудиторию;
-
В оригинальное название нужно вложить смысл: передать ценности, миссию, идеи, фирменный стиль компании. Должна быть логическая связь со сферой деятельности организации;
-
Если планируете работать в других странах, лучше выбрать нейм на английском языке. Слово должно быть приятным по звучанию и смыслу, не вызывать негативные ассоциации у людей разных национальностей.
Разработкой нейминга бренда занимается неймер с большим опытом в рекламной индустрии или целая креативная команда специалистов. Чем больше мнений и предложений, тем больше уникальных вариантов получит неймолог.
Виды неймингаКак при помощи нейминга придумать название бренда? Неймеры не придумывают имя, они его создают, конструируют. Есть множество техник, приемов, которые используют маркетологи при разработке маркетинговой стратегии. В маркетинге поиску названия отводится важная роль.
Виды нейминга:
-
Указательный. Это беспроигрышный, но очень простой вариант. По нейму сразу понятен род деятельности компании, но он редко несет эмоциональный посыл;
-
Функциональный. Определяет категорию товаров;
-
Ассоциативный. О достоинствах продукции говорится через ассоциации, вызванные неймом;
-
Ассоциативно-эмоциональный. Часто используют популярные бренды при открытии дочерних компаний, расширении бизнеса. Пример: к знакомому потребителю названию добавляется интригующая приставка или окончание.
Придумывая название компании, специалисты пользуются маркетинговыми приемами:
-
Создают нейм из двух или трех частей;
-
Фантазийные слова. Ставку делают на ассоциации, которые пробудит нейм;
-
Символ. Короткое, лаконичное слово легко запоминается;
-
Описание. Иногда слово состоит из нескольких частей, описывающих сферу деятельности. Главное, чтобы оно было не длинным, благозвучным;
-
Метафора. Вариант для продвинутых брендов. Смысл нейма не отражает функциональное назначение компании;
-
Притяжательные. Характеризуют товар;
-
Личные имена или фамилии. Создает впечатление родового бизнеса, пережившего все катаклизмы в мировой экономике;
-
Мифология. Литературные герои, знакомые многим еще со школьной скамьи, работают на ассоциации;
-
Географические названия, природные объекты, явления;
-
Аллитерация. Повторение слов или слогов;
-
Аббревиатура.
Naming выполняет несколько функций: идентифицирует и выделяет товар, отвечает требованиям при регистрации, привлекает целевую аудиторию. Вы может заказать услуги по разработке нейминга у профессионалов kuznets.agency.