Агентство ORO и платформа «Авито Услуги» проанализировали структуру рынка услуг

24 мая 2023, 10:22

Платформа «Авито Услуги» совместно с исследовательским центром ORO (экс-Kantar TNS) презентовала исследование российского рынка услуг в формате конференции. Мероприятие посетила корреспондент ИА «РИА Мода» Ирина Щелкунова.

По данным исследования, за год специалисты в сфере услуг заработали почти 16 трлн рублей – 10% от годового ВВП России. Каждый шестой россиянин трудоспособного возраста работает в отрасли услуг – 13,9 млн человек.

Эксперты вертикали «Авито Услуги» рассказали о состоянии рынка услуг и ключевых трендах отрасли. О том, как самозанятые, предприниматели и компании развивают свой бизнес в разных сферах услуг и какую роль играет платформа «Авито». По данным исследования, лидером на рынке по общему количеству занятых специалистов стали услуги в сфере красоты и здоровья и строительные услуги.

В интервью коллегам ModaNews руководитель категории «Бытовые и хозяйственные услуги» платформы «Авито Услуги» Александр Сёмочкин отметил, что наиболее активно обращались именно к швеям (+59%).

«Объявлений от мастеров и специалистов за это же время стало больше на 24%. Наибольшая динамика роста спроса была отмечена среди жителей Москвы (+74%), Воронежа (+74%), Казани (+71%) и Самары (+69%)», – рассказал он.

Специалисты «Авито Услуги» отмечают также, что рынок услуг переходит из офлайна в онлайн: более 40% заказов провайдерам приносят онлайн-каналы, наиболее популярными из которых являются сайты объявлений, мессенджеры, российские социальные сети и специализированные сервисы-агрегаторы.

Оценка объёма рынка сделана аналитическим агентством ORO на основе данных опросов работников сферы услуг (частных исполнителей и сотрудников компаний). Метод сбора данных – онлайн-опрос, рекрут респондентов на панели ORO и партнёров и River Sampling. Целевая аудитория – жители российских городов-стотысячников в возрасте от 18 до 65 лет, работающие в сфере услуг и принимающие участие в процессе поиска заказчиков (3012 интервью). Расчёт годового объёма заказов и суммарной годовой выручки выполнен путём экстраполяции данных исследования на генеральную совокупность – суммарное количество провайдеров услуг. Исследуемый период: апрель 2022 – март 2023.

Источник: riamoda