Продажи продуктов питания онлайн в России выросли на 40% в 2023 году
За 2023 год в России при помощи онлайн-ресурсов продали продуктов питания на 800 млрд рублей. Эксперты прогнозируют, что по итогам 2024 года емкость этого рынка превысит 1 трлн рублей, а общая доля онлайн-продаж в этом сегменте превысит 5%.
Эксперты Россельхозбанка отметили, что важным моментом с онлайн продажах продуктов питания является экологичность процесса. Сами по себе онлайн продажи более экологичны, чем чем обычный ретейл, говорится в сообщении, с которым ознакомилась sfera.fm, так как оптимизируются логистические цепочки, меньше тратятся ресурсы на хранение и минимизируются потери и пищевые отходы.
Продолжает также расти доля продаж «эко», «зеленых» и фермерских продуктов в онлайн-сегменте. Эксперты Россельхозбанка прогнозируют, что к 2025 году доля продаж продуктов этой категории в онлайн-сегменте составит до 80 млрд рублей и займет до 10% онлайн-рынка. При этом за счет изменений в законодательстве, утверждающих понятие фермерской продукции, на 50% вырастут продажи продукции, произведенной в крестьянско-фермерских хозяйствах.
На данный момент самые популярные категории фермерских продуктов на онлайн-ресурсах — это продукты переработки: молочные — 20%, сыры — 20%, колбасы — 15%, а также соленья, варенье, мед и алкоголь. Эксперты ожидают, что с ростом популярности этой категории структура спроса будет меняться в сторону необработанных продуктов: молока, свежего мяса птицы и яиц.
Ранее sfera.fm сообщала, что новые поправки в закон помогут фермерам получать поддержку в продаже продукции от регионального правительства.
Арсений Протасов, sfera.fm