SEO для бизнеса: Когда это нужно?
Мировые исследования показывают, что 66% людей, живущих на планете, пользуются интернетом в 2024 году. При этом в десятке самых популярных сайтов в мире давно остаются поисковые системы. В таких условиях сложно представить бизнес, который не занимался бы самопрезентацией в онлайне. В конце концов, корпоративный сайт — один из самых удобных и простых инструментов рекламы. Он приносит бренду узнаваемость, контакты клиентов и продажи. Впрочем, чем больше компаний приходит в интернет, тем сложнее заявить о себе и выйти на целевую аудиторию. Вот тут-то на помощь и приходит SEO.
Что такое SEO и зачем оно бизнесу
Поисковая оптимизация (search engine optimization) или продвижение сайтов — давний инструмент маркетинга, которому уже 30 лет. Основная помощь SEO заключается в том, что за счет технической настройки, улучшения контента и других приемов, сайт получает высокие позиции в поисковой выдаче. То есть оказывается на первых страницах “Яндекса” или Google, когда пользователь вводит какой-то запрос и получает набор ссылок с нужной информацией. Войти в топ-10, топ-5 или даже топ-3 по популярным запросам — нормальная мечта для любого компании. И вот, почему.
-
Чем выше сайт в выдаче — тем больше у него посещаемость. А обилие посетителей увеличивает конверсию в продажи. Секрет в том, что люди, которые переходят на страницу из поисковика уже имеют какой-то запрос, то есть они заинтересованы в ваших товарах или услугах в той или иной степени. “Дожать” такую аудиторию и подвести ее к покупке намного проще.
-
Постоянное мелькание компании в поисковике — это работа по выстраиванию отношений с потенциальными клиентами. Пользователи доверяют органической выдаче больше, чем прямой рекламе, так что лояльность к бизнесу будет расти, как и популярность бренда.
От чего же зависит ранжирование вашего сайта в выдаче? Во-первых, страница должна быть релевантна запросу, то есть заточена под конкретные ключевые запросы. Иными словами, поисковик не будет показывать по запросу “корпоратив для взрослых” сайт, который занимается детскими праздниками. Во-вторых, страница должна не просто иметь нужные ключевые слова. Она должна быть качественной и безопасной. Это значит, что поисковые системы оценивают ваш сайт на авторитетность, достоверность, экспертность и так далее.
Основные этапы работы с SEO-агентством
Когда вы приходите к SEO-специалисту, первый шаг для эффективного сотрудничества в дальнейшем — заполнение брифа. Агентство будет спрашивать вас (в анкете или при личной встрече), чем занимается компания, как она себя позиционирует, кто ЦА и основные конкуренты. Само собой, будут и вопросы по сайту, если он есть: какая структура, что за CMS, проводились ли работы по оптимизации, какой сейчас трафик и так далее.
Затем вместе с командой сеошников вы определяете стратегию продвижения: выбираете приоритетные направления бизнеса, устанавливайте при необходимости KPI или берете за ориентир какую-то цифру по трафику либо лидам. После этого SEO-специалисты проводят аудит сайта (если он уже есть) и анализ конкурентных сайтов, чтобы лучше погрузиться в нишу и собрать лучшие веб-практики других компаний. Если сайта нет, то команда помогает разработать его структуру и архитектуру с учетом трендов, выдачи и поставленных по продвижению задач и ставит задачи дизайнерам и разработчикам. Это называется SEO-проектированием.
Далее начинается основная часть SEO-работ — внутренняя и внешняя оптимизация. Первая состоит из улучшения самого сайта: специалисты собирают семантику, создают страницы и заказывают у копирайтеров тексты для них, добавляют метатеги, работают над сниппетами и так далее. Внешняя же оптимизация представляет собой работу над ссылочным профилем компании: сайт размещают на картах, тематических агрегаторах, справочниках и так далее.
Чтобы анализировать SEO-результаты, специалисты используют “Яндекс Метрику” и Google Analytics, а также “Яндекс Вебмастер” и Google Search Console. Если в процессе команда понимает, что решение задач не приносит желаемых итогов, стратегию продвижения начинают оперативно корректировать.
Плюсы и минусы SEO
SEO-продвижение имеет несколько значимых достоинств. Прежде всего, в долгосрочной перспективе это оказывается финансово выгоднее, чем рекламировать сайт через контекстные объявления. Последний инструмент работает, но только когда у вас есть деньги, направляемые в рекламный бюджет. А вот эффект от SEO будет ощущаться долго, даже если вы прекратите оптимизировать сайт на несколько месяцев, а то и лет. Да, вам придется вложиться в SEO на первых порах, но когда трафик начнет расти и придут лиды, эти траты окупятся с лихвой. Кстати, в Google сейчас вообще нет контекстной рекламы, так что вся выдача релевантная, честная и буквально ожидающая вашего сайта.
К сожалению, отложенный эффект — основной недостаток взаимодействия с этим маркетинговым инструментом. Результаты от SEO не появятся через день или даже через месяц. Нужно плотно и грамотно работать как минимум квартал, чтобы вырасти в выдачи. Кроме того, надо отметить, что SEO не подойдет всем видам бизнеса. Разумеется, e-commerce, имиджевые сайты и реализация цифровых услуг давно находятся с поисковым продвижением на короткой ноге, но вот для маленьких компаний и стартапов всё не так просто. Как минимум, нужно накопить деньги и приготовиться ждать. А ждать, если у вас экспериментальный продукт без спроса или сезонные товары, не всегда представляется возможным.
Так или иначе, SEO останется мощнейшим помощником при работе с продажами и известностью бизнеса. Даже появление нейросетевого поиска в последние годы не отменило того факта, что клиенты ценят полезный контент без спама и агрессивной рекламы, но зато со смыслом, фактами и доказательствами. Поэтому смело начинайте оптимизацию своего сайта уже сейчас, чтобы через несколько месяцев ощутить приятный результат в виде увеличения прибыли.