Современные тренды в подборе руководящих кадров
Появление технологий искусственного интеллекта, изменение ценностей, переориентация всех сфер деятельности на экологичность и устойчивое развитие, увеличение внимания к вопросам инклюзивности оказали влияние на потребности бизнеса, правила игры на рынке, и, конечно, принципы управления. Согласно исследованию McKinsey & Company, более 70% компаний внедрили новые цифровые технологии для оптимизации бизнес-процессов и повышения эффективности. Это привело к радикальным изменениям в кадровой политике как в отношении рядовых сотрудников, так и топ-менеджеров. О том, какие тренды сегодня преобладают в подборе руководителей высшего звена, мы расскажем в этой статье.
Смещение фокуса на Soft skills
Так называемые «мягкие навыки» кандидата сегодня стали не менее важны, чем его профессиональные знания, компетенции и технологии, которыми он владеет. Способность понимать и учитывать чувства и потребности сотрудников, создавать благоприятную атмосферу в коллективе – это то, что большинство компаний ценит в будущих руководителях.
Также современные рыночные реалии, обусловленные необходимостью пересмотра логистических цепочек и списка поставщиков, поиска новых рынков сбыта, требуют от топ-менеджера высокого уровня коммуникабельности и гибкости.
Использование статистических моделей и искусственного интеллекта при выборе кандидата
Современные технологии позволяют кадровым агентствам использовать данные для создания статистических моделей, предсказывающих успешность кандидатов и помогающих принимать решения о найме. Этот подход называется Data-driven. И согласно исследованию, опубликованному в журнале Harvard Business Review, компании, которые применили эту технологию, смогли сократить число ошибок при подборе персонала в 3 раза.
Также получил широкое распространение SmartStaffing – подбор сотрудников, в том числе на руководящие позиции, с помощью искусственного интеллекта. Одна из первых внедрила AI с использованием чат-ботов и алгоритмов анализа компания Unilever. Это позволило ее рекрутерам автоматизировать первичный отбор резюме и сосредоточиться только на подходящих соискателях.
Потенциал против опыта
По мнению экспертов одной из старейших фирм, специализирующихся на подборе топ-менеджеров, Ward Howell, неочевидный, но устойчивый тренд – найм кандидатов с потенциалом, а не с большим опытом управления. И это связано не только с дефицитом хороших управленцев и их высокой стоимостью. Современный топ-менеджер должен разбираться в разных областях: быть знаком с основами управления производством, финансами и еще разбираться в цифровых технологиях, маркетинге. А, как показывает практика, кандидаты с внушительным управленческим стажем неохотно следят за мировыми тенденциями в бизнесе, занимаются самообразованием и расширением компетенций.
Employer Brand («бренд работодателя») как способ борьбы за кадры
Имидж компании как работодателя, который формируется на основе ее культуры, ценностей, отзывов сотрудников, стал одним из инструментов привлечения кадров, в том числе руководителей высшего звена. В условиях высокой конкуренции безупречная репутация позволяет снизить расходы на подбор, привлечь самых талантливых специалистов. Кроме того, сильный бренд работодателя часто соискатели воспринимают как возможность для реализации самых амбициозных проектов. Яркий тому пример – разработчик программного обеспечения Salesforce. Широкий спектр социальных инициатив, демонстрирующих ценность разнообразия и инклюзии, помогло компании стать одной из самых привлекательных для работы в сфере информационных технологий.