Что такое сториборд, для чего он нужен и как его заказать

31 октября, 11:45

Качественные сториборды помогают эффективно презентовать проекты в видеопродакшене. Это серия рисованных блоков, визуально отображающих сюжет будущего ролика, например, для рекламы.

Сториборд – визуализация идеи рекламного ролика

Что такое сториборд? Если давать кратное объяснение, это серия иллюстраций, набор кадров, которые демонстрируют сюжет будущего видео. Блоки помогают понять, как будет выглядеть итоговый продукт.

Представьте ситуацию, что компания выводит на рынок новый товар и хочет дать рекламу на ТВ, а также запустить ролик в интернете.

Да, у заказчика будет сценарий и он сможет представить, как будет выглядеть видео. Но лучше представлять это не мысленно (примерно рисуя картинку), а максимально точно.

Для этого и нужен сториборд, представляющий собой блок изображений, которые понятно, кратко и четко показывают будущий сюжет рекламного ролика. Блоки дают ясное представление о том, как именно готовый продукт будет рекламировать товар, воздействовать на зрителя и потенциального покупателя (клиента). Это очень важный момент, поэтому к разработке сториборда нужно подходить ответственно.

Как заказать

Нужно обратиться в специализированную компанию. Вот основные этапы создания сторибордов:

  1. Подготовка брифа для уточнения задачи, обсуждения всех связанных с заказом деталей.
  2. Аналитика – изучение проекта, выбор эффективного решения.
  3. Создание – художники рисуют сториборд, утверждая работы (все этапы согласовываются с клиентом).

В итоге заказчик получает проект, визуализацию его идеи. При необходимости специалисты подготовят нужные документы для клиента, включая отчеты, акты и т.д.

Еще раз кратко о важности сториборда в рекламе

Чаще всего сториборды заказывают для презентаций. К примеру, агентство может использовать его для демонстрации идеи рекламного ролика. С набором рисунков, которые точно и ярко отображают персонажей и доносят основной посыл ролика, можно гораздо эффективнее презентовать свой проект.

Несколько кратких особенностей:

  • сториборд должен быть понятным, иметь визуальную привлекательность;
  • краткость – блоки должны тезисно доносить основные фазы развития сюжета (истории);
  • четкость – быстрое считывание типажей, атмосферы и других деталей.

Серия изображений должна давать четкое представление о том, как будет выглядеть будущий рекламный ролик, какими способами планируется передавать идею рекламы, какие сюжетные ходы запланированы и т.д. Эта информация помогает не только заказчику, но и исполнителям. Клиент получает качественную и понятную презентацию, наглядно демонстрирующую потенциал проекта.

Агентство тоже будет иметь в руках инструмент для создания качественного рекламного ролика, способного достучаться до аудитории.

В завершение подчеркнем, что создание сториборда – это сложная, творческая, ответственная работа, которую нужно доверять профессионалам, способным понять и успешно реализовать идею клиента.